Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Дать определение жанра этой книги Пелевина не так просто. «SNUFF»– это и фантастика, и утопия, и злая сатира, причем с ярким политическим уклоном.
В книге описывается жизнь государства Уркаины, и жителей этого государства – орков.
«Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».
Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор».
Хорошо они все живут. Поют душевные песни со слезой, к примеру, такую песню «Из этой ж… х… уедешь» ну и другие песни тоже хорошие.
К слову сказать, ненормативная лексика в этой книге так органично связана с текстом, что воспринимается совершенно нормально.
Имена у орков тоже от души – Гмыр, Морд, Трух.
И политическое устройство в этой стране интересное, и их элита такая элита. В общем, чУдная страна.
А еще есть офшар Бизантиум, где живут другие люди.
Очень большое место в их людской жизни занимают любовные отношения. Например, с сурами.
Интересна любовная, если можно так сказать, тема – суры Каи, Дамилолы и Грыма.
Сура или сур – это кукла для любовных утех, но очень продвинутая технически, практически как человек. Собственно, этот самый Дамилола, один из главных персонаж книги, такой неприятный, все своей суре удивлялся и пытался понять – она что-то понимает, есть ли у нее разум, или просто программирование хорошее.
Вообще-то, надо сказать, все персонажи в книге неприятные, кроме Каи и Гмыра.
Так вот о сурах – как-то прочитала статью, в которой на основе разных научных исследований говорилось о том, что чем реалистичнее робот – т.е. чем больше он похож на человека, тем больший ужас и неприятие он внушает людям. Например, кожа робота, теплая на ощупь, неприятна людям. А вот чем больше робот отличен от человека – тем больше он нравится людям.
И результаты таких исследований применялись в известных фантастических фильмах, для создания внешности героев таких картин - роботов.
Автор подробно объясняет, какова роль снафов (а мы бы сказали - СМИ) в обществе будущего.
Герой книги Дамилола – оператор новостей, «создатель реальности». А как пишет Пелевин «любая реальность является суммой информационных технологий».
Про деньги - в далеком будущем тоже основой будут деньги, или маниту, как в книге. На них, собственно, да на власти все и завязано. Тоже ничего нового по сравнению с днем сегодняшним.
Но все же я решила, что такого будущего людям желать нельзя, уж больно все нехорошо будет в таком будущем.
Я вот надеюсь, что если наш мир в итоге не окончится, как офшар Бизантиум, то люди в таком мире должны стать лучше. Так и будет. Может быть.
В книге описывается жизнь государства Уркаины, и жителей этого государства – орков.
«Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».
Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор».
Хорошо они все живут. Поют душевные песни со слезой, к примеру, такую песню «Из этой ж… х… уедешь» ну и другие песни тоже хорошие.
К слову сказать, ненормативная лексика в этой книге так органично связана с текстом, что воспринимается совершенно нормально.
Имена у орков тоже от души – Гмыр, Морд, Трух.
И политическое устройство в этой стране интересное, и их элита такая элита. В общем, чУдная страна.
А еще есть офшар Бизантиум, где живут другие люди.
Очень большое место в их людской жизни занимают любовные отношения. Например, с сурами.
Интересна любовная, если можно так сказать, тема – суры Каи, Дамилолы и Грыма.
Сура или сур – это кукла для любовных утех, но очень продвинутая технически, практически как человек. Собственно, этот самый Дамилола, один из главных персонаж книги, такой неприятный, все своей суре удивлялся и пытался понять – она что-то понимает, есть ли у нее разум, или просто программирование хорошее.
Вообще-то, надо сказать, все персонажи в книге неприятные, кроме Каи и Гмыра.
Так вот о сурах – как-то прочитала статью, в которой на основе разных научных исследований говорилось о том, что чем реалистичнее робот – т.е. чем больше он похож на человека, тем больший ужас и неприятие он внушает людям. Например, кожа робота, теплая на ощупь, неприятна людям. А вот чем больше робот отличен от человека – тем больше он нравится людям.
И результаты таких исследований применялись в известных фантастических фильмах, для создания внешности героев таких картин - роботов.
Автор подробно объясняет, какова роль снафов (а мы бы сказали - СМИ) в обществе будущего.
Герой книги Дамилола – оператор новостей, «создатель реальности». А как пишет Пелевин «любая реальность является суммой информационных технологий».
Про деньги - в далеком будущем тоже основой будут деньги, или маниту, как в книге. На них, собственно, да на власти все и завязано. Тоже ничего нового по сравнению с днем сегодняшним.
Но все же я решила, что такого будущего людям желать нельзя, уж больно все нехорошо будет в таком будущем.
Я вот надеюсь, что если наш мир в итоге не окончится, как офшар Бизантиум, то люди в таком мире должны стать лучше. Так и будет. Может быть.