Если нет последствий, значит, нет и ошибки
В прошлом году в журнале ГЕО я прочитала интересную статью о том, как морские защитники природы борются за охрану природы. Вот статья как раз об одном из таких судов, не о том, которое сейчас задержали. Нет, я за охрану природы, это без сомнений. Охранять надо, и дело, конечно, благородное. Но вот все-таки какой-то осадок остался у меня после прочтения этой статьи. Все равно, что-то не так в этом есть. Может то, что правильно только одно мнение, а по итогу именно так и получается. не имею права судить, да и никогда никого стараюсь не судить, но тем не менее. Вот в конце статьи одного из команды задержали в аэропорту за убийство. В общем, вопросы остались после прочтения этой статьи.
GEO №170 Май 2012/17:05/05.05.2012 www.geo.ru/ekologiya/lob-v-lob?page=1#article-b... Лоб в лоб
Активисты общества «Морской пастух» действуют решительно: таранят китобойные суда, рвут рыболовные сети, забрасывают браконьеров зловонными «бомбами». Их работа похожа на голливудский боевик
текст: Филипп Кольхефер
Вот и он не выдержал: вырвал у одного из зверобоев дубинку и выбросил ее в воду. Для «Гринписа» это — неприемлемый способ борьбы. Из-за споров по поводу тактики действий Уотсон со скандалом ушел. «Трусишки» — так отзывается Уотсон о «гринписовцах». «Чокнутый», — отвечают они. И это притом, что Пол Уотсон все еще числится в картотеке членов организации под номером 007. Джеймс Бонд от экологии?
«Стив Ирвин» рассекает волны глубоко в территориальных водах Ливии. Уотсон ставит диск Фила Оукса — американского барда 1970—1980-х,
автора-исполнителя песен протеста против несправедливости и уничтожения природы. Так вот кто его кумир?
«Хм-м», — отвечает Уотсон. Похоже, он просто не расслышал вопроса.
По ночам Пол отвечает на письма, ведет блог, наживает новых врагов, благодарит за поддер-
жку старых друзей. Потом усаживается в капитанское кресло и заводит речь о своих кумирах. Ему нравится Конан-варвар в исполнении Арнольда Шварценеггера: «Он никогда не колеблется и не раздумывает. Он знает, что делать».
А еще?
«Джон Уэйн». За силу воли, а не политические взгляды. Этот режиссер снял пропагандистский фильм о вьетнамской войне и мужественно воспринял критику. Настоящий боец.
Уотсон стягивает ботинки. У него за спиной на двери висит деревянное панно с изображением черепа, чуть поодаль — фотография кита. На корабле вообще трудно найти закуток, который не был бы украшен лозунгами или изображениями морских животных. Перед входом на камбуз красуется табличка: «Мясоедам вход воспрещен».
Пол Уотсон делает музыку потише, всматривается в тьму. «Джон Уэйн был консерватором, — он делает паузу. — Как и я. Я хочу сохранить природу. А что может быть консервативнее?»
Уотсон любит пафос. Он родился 2 декабря 1950 года в Торонто. «На исконной территории индейского племени гуронов», — уточняет он. Детство Пола Уотсона прошло в провинции Нью-Брансуик на востоке Канады: «На земле индейцев племени микмак из народа алгонкинов».
Его воспитал дед, которого в молодости выдворили из Дании за отказ преклонить колени перед королевой. Лучшим другом Уотсона в детстве был бобер по кличке Баки. Он погиб, угодив в охотничий капкан. Так и началась борьба Пола Уотсона с убийцами животных.
Он поглубже усаживается в капитанском кресле. Сразу видно, кто здесь хозяин. Остальные вахтенные лишь временно замещают его на этом посту.
За разговором продолжает строчить электронные письма. Грубит какому-то эксперту по тунцовым рыбам. Спрашивает у кого-то из «Гринпис»: какого черта его организация бездействует, когда браконьеры расставляют сети у берегов Ливии, пользуясь безвластием в стране, охваченной гражданской войной?
Не логичнее было бы обзавестись союзниками, вместо того чтобы наживать себе новых врагов?
Нет, качает головой Уотсон. «Изменить этот мир могут только герои-одиночки». Такие, как Конан-варвар, Джон Уэйн, Теодор Рузвельт. Залог успеха не в том, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей. Пусть их будет немного. Важнее всего — упорство.
«Большинство канадцев на словах осуждают убийство бельков. И что толку?» Как же тогда изменить ситуацию?
Его стратегия — «агрессивное ненасильственное вмешательство». Встать на пути убийц и остановить их. «Мы затопили десять китобойных шхун», — гордится Уостон. Документально доказано три случая.
«Уотсон играет с журналистами», — бросает мимоходом старпом Питер Хаммерстедт. В команде «Стива Ирвина» — два штатных видеооператора. Уже третий год борьба экологов с китобоями освещается в США в документальном телесериале «Китовые войны». Идея сериала принадлежит самому Уотсону. Он согласен: сериал превращает защиту животных в шоу. Но это лишает китобоев чувства вседозволенности и делает организацию известнее.
Список спонсоров боевиков-экологов похож на титры голливуд¬ского боевика: Шон Пенн, Ума Турман, Майкл Родригес, Пирс Броснан, Кристиан Бейл, Уильям Шетнер, Мик Джаггер и рок-группа «Ред Хот Чили Пепперс». Богатые и знаменитые. Эта компания ему по душе: «Мы не хотим превращаться в бюрократов, которые тратят миллионы на то, чтобы выбить из спонсоров новые миллионы»….
Статья большая, потому всю и не привожу. Можно по ссылке дочитать.
GEO №170 Май 2012/17:05/05.05.2012 www.geo.ru/ekologiya/lob-v-lob?page=1#article-b... Лоб в лоб
Активисты общества «Морской пастух» действуют решительно: таранят китобойные суда, рвут рыболовные сети, забрасывают браконьеров зловонными «бомбами». Их работа похожа на голливудский боевик
текст: Филипп Кольхефер
Вот и он не выдержал: вырвал у одного из зверобоев дубинку и выбросил ее в воду. Для «Гринписа» это — неприемлемый способ борьбы. Из-за споров по поводу тактики действий Уотсон со скандалом ушел. «Трусишки» — так отзывается Уотсон о «гринписовцах». «Чокнутый», — отвечают они. И это притом, что Пол Уотсон все еще числится в картотеке членов организации под номером 007. Джеймс Бонд от экологии?
«Стив Ирвин» рассекает волны глубоко в территориальных водах Ливии. Уотсон ставит диск Фила Оукса — американского барда 1970—1980-х,
автора-исполнителя песен протеста против несправедливости и уничтожения природы. Так вот кто его кумир?
«Хм-м», — отвечает Уотсон. Похоже, он просто не расслышал вопроса.
По ночам Пол отвечает на письма, ведет блог, наживает новых врагов, благодарит за поддер-
жку старых друзей. Потом усаживается в капитанское кресло и заводит речь о своих кумирах. Ему нравится Конан-варвар в исполнении Арнольда Шварценеггера: «Он никогда не колеблется и не раздумывает. Он знает, что делать».
А еще?
«Джон Уэйн». За силу воли, а не политические взгляды. Этот режиссер снял пропагандистский фильм о вьетнамской войне и мужественно воспринял критику. Настоящий боец.
Уотсон стягивает ботинки. У него за спиной на двери висит деревянное панно с изображением черепа, чуть поодаль — фотография кита. На корабле вообще трудно найти закуток, который не был бы украшен лозунгами или изображениями морских животных. Перед входом на камбуз красуется табличка: «Мясоедам вход воспрещен».
Пол Уотсон делает музыку потише, всматривается в тьму. «Джон Уэйн был консерватором, — он делает паузу. — Как и я. Я хочу сохранить природу. А что может быть консервативнее?»
Уотсон любит пафос. Он родился 2 декабря 1950 года в Торонто. «На исконной территории индейского племени гуронов», — уточняет он. Детство Пола Уотсона прошло в провинции Нью-Брансуик на востоке Канады: «На земле индейцев племени микмак из народа алгонкинов».
Его воспитал дед, которого в молодости выдворили из Дании за отказ преклонить колени перед королевой. Лучшим другом Уотсона в детстве был бобер по кличке Баки. Он погиб, угодив в охотничий капкан. Так и началась борьба Пола Уотсона с убийцами животных.
Он поглубже усаживается в капитанском кресле. Сразу видно, кто здесь хозяин. Остальные вахтенные лишь временно замещают его на этом посту.
За разговором продолжает строчить электронные письма. Грубит какому-то эксперту по тунцовым рыбам. Спрашивает у кого-то из «Гринпис»: какого черта его организация бездействует, когда браконьеры расставляют сети у берегов Ливии, пользуясь безвластием в стране, охваченной гражданской войной?
Не логичнее было бы обзавестись союзниками, вместо того чтобы наживать себе новых врагов?
Нет, качает головой Уотсон. «Изменить этот мир могут только герои-одиночки». Такие, как Конан-варвар, Джон Уэйн, Теодор Рузвельт. Залог успеха не в том, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей. Пусть их будет немного. Важнее всего — упорство.
«Большинство канадцев на словах осуждают убийство бельков. И что толку?» Как же тогда изменить ситуацию?
Его стратегия — «агрессивное ненасильственное вмешательство». Встать на пути убийц и остановить их. «Мы затопили десять китобойных шхун», — гордится Уостон. Документально доказано три случая.
«Уотсон играет с журналистами», — бросает мимоходом старпом Питер Хаммерстедт. В команде «Стива Ирвина» — два штатных видеооператора. Уже третий год борьба экологов с китобоями освещается в США в документальном телесериале «Китовые войны». Идея сериала принадлежит самому Уотсону. Он согласен: сериал превращает защиту животных в шоу. Но это лишает китобоев чувства вседозволенности и делает организацию известнее.
Список спонсоров боевиков-экологов похож на титры голливуд¬ского боевика: Шон Пенн, Ума Турман, Майкл Родригес, Пирс Броснан, Кристиан Бейл, Уильям Шетнер, Мик Джаггер и рок-группа «Ред Хот Чили Пепперс». Богатые и знаменитые. Эта компания ему по душе: «Мы не хотим превращаться в бюрократов, которые тратят миллионы на то, чтобы выбить из спонсоров новые миллионы»….
Статья большая, потому всю и не привожу. Можно по ссылке дочитать.