Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Количество россиян, называющих себя православными верующими, сегодня достигает 70%, однако эта цифра сама по себе еще не говорит о реальном религиозном возрождении в стране. Тому, что представляют собой православные в современной России, было посвящено мероприятие в Московском Центре Карнеги (июнь 2012 г.)(по опросам Левада-центра)
Процент россиян, называющих себя православными верующими, в настоящее время остается на уровне примерно 70%.
• Социальный портрет православных. Среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.
• Уровень религиозности. 60% православных не относят себя к религиозным людям. Примерно 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.
• Вовлеченность в религиозную жизнь. В России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Примерно 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.
• Для чего православным нужна их вера - вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.
Отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Авраам Линкольн
Процент россиян, называющих себя православными верующими, в настоящее время остается на уровне примерно 70%.
• Социальный портрет православных. Среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.
• Уровень религиозности. 60% православных не относят себя к религиозным людям. Примерно 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.
• Вовлеченность в религиозную жизнь. В России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Примерно 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.
• Для чего православным нужна их вера - вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.
Отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Авраам Линкольн
Впрочем, я перечитываю "Братья Карамазовы" и убеждаюсь в том, что и 150 лет назад в эпоху императорской России
русские люди были уже не так уж религиозны. Многие герои Достоевского совершенно спокойно признают себя атеистами, причем их не осуждают другие. Многие сомневаются в вере, могие, как и сейчас, формально признают себя православными, но не принимают участие в жизни церкви. Т.е. говорить о том, что именно сейчас происходит отток общества от религии, а раньше этого не было - не верно, сейчас он естественным образом продолжается. Хотя я согласна с тем, что в нашей стране он сильнее, чем за рубежом, по причине, о которой выше сказано. Американцы, кстати, при всей их демократии, на мой взгляд, ужасно религиозный народ. У них очень много социально активных религиозных консерваторов, чуть ли не экстримистов, которые вообще хотят запретить все и вся. У них куча разных сект и религиозных течений. Но при этом там свободы больше, из-за того, что люди хотят и умеют объединяться и защищать себя. Не важно, к какому сообществу люди относятся, они встречаются, объединяются и начинают отстаивать свои права, добиваются того, чтобы их принимали за равных, отстаивают своё место жительства, привлекают к себе других людей и т.д. А поскольку наш народ инертный, то и вовлеченность в религиозную жизнь очень низкая. Это вопрос менталитета.