Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Все знаете о трагедии, когда в группе, совершавшей восхождение на Эльбрус, погибло 5 человек. Всего в группе было 19 человек.
В пабликах обсуждали это событие, и что меня удивило, практически все коменты, которые я прочитала, осуждали увлечение альпинизмом, удивлялись, что люди, идущие покорять горы, идут просто за адреналином, не ценят свою жизнь ни на грош, имеют гордыню и тщеславие.
Я согласна, что гордыня есть. Не без этого. А гордыня, к слову, один из грехов.
Смотрела фото людей из группы, которых спасли. У них сильнейшее обморожение лиц. Просто черные от некроза лица.
Смотреть страшно.
Так вот, альпинизм это же спорт, почему ж такое осуждение в коментах, вот что странно.
Спорт это всегда преодоление, всегда риск, и большой риск для жизни. Есть экстремальные виды спорта. Те же прыжки на лыжах с высоких трамплинов.
Еще есть такой вид спорта - хели-ски. Это вообще жесть. Человек с вертолета высаживают на снежном склоне - с вертолета, потому как иначе туда не добраться, и человек на лыжах спускается вниз с этого неизвестного склона. Неизвестно, что там под снегом - может, там какое дерево снегом прикрыто, к примеру, на скорости споткнется, и все, или какая яма, или вообще лавина сойдет. Короче, 50х50. Я читала, что миллиардер Прохоров увлекается этим видом спорта.
Еще есть такое - вертолетом завезут на неизвестную гору, а спуск - на сноуборде вниз. А там как Бог даст.
Или полет в костюме с крылом. Это очень интересно смотреть, человек првгает с высоты 150м, ниже нельзя, крыло иначе не успеет воздухом наполниттся, и человек на большой скорости летит. Как правило, летают в горах, а это опасно, и летуны гибнут. Например, человек прыгнул, а его сразу повело на скалу и размазало.
Да полно таких видов спорта! Почему это надо осуждать, вот не пойму.
Так можно и спорт запретить, раз опасно.
Человек выбирает себе путь тот, который ему интересен и комфортен. Но...
Вот смотрю фото разных подвесных мостов, высоченных просмотровых площадок, монастырей в горах, куда надо добираться с риском для жизни, и т.д., и порой в конце поста стоит вопрос - а вы бы рискнули там пройти? И знаете, я, благоразумный человек, вроде, но я точно знаю, что я пошла бы по этим страшным мостам, орала бы от страха, но шла, добровольно шла! И в монастырь бы полезла по горе. Почему? Потому что мне интересно! Ну и как саму себя осуждать?
Так что не все так однозначно.
А вы готовы рисковать своей жизнью, лазая по горам, прыгая с парашютом, и т.д.?
Или все же лучше на диванчике сидеть. Или лежать. Перед телевизором.


@темы: экстрим, Альпинизм, люди, жизнь

Комментарии
25.09.2021 в 10:10

let`s get shpongled!
надо голову иметь, прежде всего. проблемы чаще всего из-за долбоебизма людского
25.09.2021 в 11:02

Sometimes reasonable men must do unreasonable things
Спорт и туризм разные вещи.
Это горы, люди не могут жить на такой высоте, больная нагрузка на организм+ резкие погодные перепады.
Тем, кто выжил сильно повезло со спасателями.
Да, не случись шторма, жертва была бы только одна. Один фиг людей не вернуть =(
25.09.2021 в 12:20

let`s get shpongled!
ну вот не такие и разные. для Эльбруса не надо быть профиком, но надо иметь очень хорошую форму  которая достигается спорт нагрузкам. чел с улицы туда не поднимется, но турик с опытом - да
25.09.2021 в 13:49

À toutes les gloires de la France!
Я из тех, кто будет рисковать, но только если действительно интересно и душа просит. Во всех остальныхслучаях я предпочту безопасную физическую активность: бассейн, ходьбу, велотренажёр.
А трагедия - это всегда страшно.
25.09.2021 в 13:51

Sometimes reasonable men must do unreasonable things
wawa, не согласен, тк при проблемах с давлением в какой бы физической форме не был человек, высота может убить...
25.09.2021 в 14:16

"если убрать всю ложь, то это не значит, что останется только правда. Может вообще ничего не остаться"
Да боже, долететь самолётом до куда-нибудь тоже лотерея...
Не рисковать - только дома, на диване. Да и то, если рядом, у кого-то ничего не рванёт...
Риск говорите... :facepalm3:
25.09.2021 в 14:35

let`s get shpongled!
Hellraiser-ru, люди с давлением или имеют ум не подвергать себя высокогорному восхождению или закидываюццо таблетосом. или это случай долбоебизма (см. выше) 
25.09.2021 в 18:08

да пусть убиваются, только почему спасатели должны из-за них рисковать? И родные горевать по ним?
25.09.2021 в 19:16

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Папа говорит, что, возможно, изначально было ошибкой им идти в такую непогоду. Что спортсмены, если это профессиональные альпинисты, ждут месяцами подходящего дня, чтобы совершить восхождение.

Вот сложный вопрос. Можно и на работу так сходить, что потеряешь или жизнь, или здоровье, например, лихач едет на твой зелёный или сумасшедший с ножом повстречается. Но сознательно рисковать здоровьем я бы не стала. Даже не потому, что я человек нерешительный по жизни и что здоровья у меня не так много. Просто есть родные люди, которые тебя любят и ждут, а ты вот так за здорово живёшь не только свою жизнь ставишь на кон, но и их жизни ломаешь.
Кто-то может действительно лежать на диванчике с телефоном на животе. А кто-то смотается в спортзал и получит там разрядку, зачем крайности?
26.09.2021 в 11:01

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
krimhilda, да, у каждого свои резоны и своя правда.
26.09.2021 в 11:03

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Lubov-D, у спасателей работа. А родные - ну что, из за родных не идти на опасные работы, не заниматься своим хобби, подчинять свою жизнь другим, чтоб они не волновались?
26.09.2021 в 11:04

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
СанДжанна, да, я обычно говорю - все под Богом ходим.
26.09.2021 в 11:04

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Elizabetha, мы сами делаем выбор.
26.09.2021 в 14:33

talina30, они и работают, спасают тех, кто попал в чс не по своей воле. А еще этих выпендрежников спасать.
из за родных не идти на опасные работы, не заниматься своим хобби, подчинять свою жизнь другим, чтоб они не волновались?
Это не опасная работа, а развлечение. Но видимо, эти адреналинщики малость психопатичны, и им чувства других неинтересны, раз они так легко плюют на то, что родные будут страдать.
10.10.2021 в 14:25

Всё может быть, не нам судить и точка.
talina30, а почему гордыня? Мне кажется, что они идут сиыслями, чтобы проверить себя, преодолеть себя, а не для того, чтобы им потом восхищались или завидовали.
По поводу комментаторов. Моё мнение - их пишут люди, которые живут однообразной жизнью. Их эта пресность уже достала, но им лень поднять попу и начать что-то делать и такими комментариями они оправдывают своё бездействие.