Сергей ЕФИМОВ

(позавчера, 22:10)


Константин Эрнст: «Для нас было важно показать страну другой»Комментарии: 53

В воскресенье вечером на «Первом канале» показали фильм «Между небом и землей» - о том, как шла работа над церемонией открытия Игр в Сочи




Над церемонией открытия Игр в Сочи трудились, как это принято на шоу такого уровня, лучшие специалисты своего дела со всего мира. И речь не только о международной команде постановщиков, которые работали непосредственно в Сочи. Оказывается, декорации создавали не только в России, но и в других странах. Головы Рабочего и Колхозницы, например, родом из Амстердама. Они выполнены из прочной синтетической ткани на сложном каркасе. Внутри расположены вентиляторы, обеспечивающие объем. Произведение искусства!

Мишку-талисман сделали в австралийском Мельбурне. Он движется на платформе, которой управляют два человека, машет лапами и даже дышит, как настоящий - благодаря баллонам со сжатым воздухом. Ту самую многотонную русскую тройку привезли из Швеции. Первые испытания лошадок прошли там же. Для огромных фигур никак не могли найти подходящий ангар. Наконец, нашли: на военной базе, где испытывают торпеды для подлодок. Также над декорациями работали в Канаде, США, Великобритании.

Главное отличие сочинской церемонии от всех остальных - то, что у нас максимально использовалось воздушное пространство стадиона. Проще говоря, много чего парило в воздухе.

- Мы решили: чтобы сделать что-то свежее, мы отправимся в воздух, - рассказывает Константин Эрнст. - Чтобы было ощущение не только поля, но и неба.

Для воплощения столь смелой идеи пришлось полностью перестроить стадион. Нужна была крыша, которую изначально не планировали. Переделка оказалась настолько масштабной, что президент Владимир Путин заметил в разговоре в Эрнстом: «В известной степени вы и были архитектором стадиона «Фишт».

Именно на крыше была смонтирована сложнейшая система крепления и перемещения декораций. Под ареной разместили восемь особых лифтов и рампу, из которой появлялись олимпийские делегации.

В шоу было задействовано более 2000 артистов. Постановщики сцен управляли ими при помощи радиосвязи: в ухе каждого артиста был наушник. Репетиции на стадионе с парящей девочкой Любовью (жительницей Краснодара Лизой Темниковой) начались всего за 8 дней до церемонии. Но уже за два месяца девочка взяла «отпуск» в школе, чтобы заниматься в зале.

- Мы хотели сделать сделать высокотехнологичную церемонию. Для нас было важно показать страну другой. У России неверный образ в значительной части мира - как страны заскорузлой; он нам глубоко отвратителен и не соответствует действительности, - признается Эрнст.
www.kp.ru/daily/26192.7/3079960/