МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ
Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Дата рождения: 18 (30) августа 1863
Дата смерти: 27 сентября 1944
Место рождения: Санкт-Петербург (Россия)
Место смерти: Париж (Франция)
Официальный сайт: museum.ru
От себя:
Работы Сергея Михайловича очаровывают своим масштабом, замыслом и, конечно же, цветом. Им проделана не только номинальна огромная работа по фото-документированию российских глубинок, но и так же в работе он не утратил чувство красоты. Мы и сейчас рассматриваем работы, как эталоны мастерства. Что уж говорить о том, что работы в цвете, когда весь мир еще жил черно-белой фотографией. Жаль одно, что архив архив с его работами не хранится в закромах нашего государства, а в США... Но может это и к лучшему, целее будет... Но это уже разговор совсем на другую тему...
Сегодня мало кто знает, что уже в начале века существовали первые цветные фотоизображения, полученные выдающимся русским фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским.
Род Прокудиных-Горских, старейший в России дворянский род, внесен в родословные книги Московской и Владимирской губерний. Прокудины-Горские происходят от одного из воевод Куликовской битвы - Петра Горского. Внук Петра, Прокофий Алферьевич, имел прозвание Прокуда, от которого потомки его приняли фамилию Прокудиных, измененную в 1792 г. в Прокудины-Горские.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) родом из Санкт-Петербурга, одним из первых в России начал экспериментировать с цветной фотографией. Он усовершенствовал метод открытый ранее физиком Клерком Максвеллом и фотографом Томасом Саттоном. Используя принцип разделения цвета на три основных компонента (красный, зеленый, синий), Прокудин-Горский разработал: метод цветной съемки, фотокамеру и специальный проектор.
Внешний вид фотокамеры
Внешний вид проектора Прокудина-Горского
На стеклянную черно-белую фотопластину, установленную в фотокамеру, он делал последовательно через синий, зеленый и красный светофильтры три снимка одного сюжета. На получение трех изображений уходило примерно три секунды. С негативной фото пластины делался диапозитив, который помещался для просмотра в проектор его собственной конструкции. При одновременном проецировании, посредством призмы и соответствующих светофильтров, на экран изображения накладывались, одно на другое, создавая полноценное цветное изображение. Сергей Михайлович мечтал запечатлеть, в цвете, образ Отечества для современников и потомков. Эта мечта стала смыслом всей его жизни.
полностью статья и его фотографии по ссылке:
www.foto-mastera.com/2011/10/blog-post_29.html