Южнее, нежнее, нужнее
Когда востребованный и любимый молодежью поэт Евгений Соя приедет в Краснодар?
Если вы когда-либов своей жизни читали стихи, «спящие по чужим комнатам», вы точно знакомы с лирикой Евгения, который больше всегоизвестен как Ес Соя

Его стихотворные строки всегда направлены в самую душу читателя, в них каждый находит себя – за это его, такого юного, любят и бесконечно цитируют. Евгений уже выпустил четыре книги и два сборника и смог обаять своими рифмами целое поколение. Осенью Ес Соя отправляется в большой тур по России и Украине, я поговорила с ним о его жизни и творчестве, а также узнала, когда он приедет в Краснодар и представит свои новые произведения южной столице.
— Женя, ты больше экстраверт или интроверт?
— По–разному. Сегодня хочется всю ночь кататься на велосипеде по пустому городу. Смотреть на него, на себя и даже что–то увидеть. А если ты в очереди в сигаретный ларек (который работает один на всю эту ночь), и тут кто–то спросит не Ес Соя ли я случайно, могу невозмутимо сказать — нет. А завтра может захотеться стремиться быть в центре, чтоб заметили именно меня. Оценили, похвалили, за плечо потрепали. Поэтому на этот вопрос нет ответа.
— Многие творческие деятели страдали от одиночества, даже при наличии огромного количества людей рядом. Насколько тебе близка тема одиночества?
— Не только творческие деятели страдали от одиночества. Все от него страдали и страдают. Это нормально, наверное. У каждого же есть какие–то мечты или такие вещи, о которых он не может рассказать другому, боясь быть засмеянным или еще что–то. И вот тогда наступает одиночество. И оно такое, что пальцы на ногах сжимаются. А что делать то? Ну, а я... Мне с собой хорошо. У меня внутри такой космос. Там интересно. Но в то же время, конечно, я ищу людей. Потому что так нужно. Еще есть люди, без которых никак. Все понятно, наверное.
— Бродский говорил, что его поэзия обращается к прошлому, он общался с поэтами– предшественниками в своем творчестве. А как с этим у тебя? Ты пишешь в первую очередь для предшественников, для жителей настоящего времени или, может быть, для последователей?
— Я не думаю о таких вещах. Ни с кем не разговариваю, правда. Просто делаю свое дело и все. Имеет отклик у людей — прекрасно.
— Твои лучшие произведения рождаются в тяжелые периоды жизни или позитивные?
— У меня не бывает тяжелых периодов в жизни. И не бывает позитивных. Есть периоды, когда я чему–то учусь и когда стараюсь воплотить эти знания в жизнь. Если не выходит, меня отбрасывает назад и все опять повторяется. А пишется лучше ночью, хотя это не принципиально. Писать стихи — это как рыбачить. Не важно, что там у тебя — спиннинг или обычная удочка: на что ты ловишь — на малька, на хлеб или на пустой крючок. Если у тебя не будет терпения, ты ничего не поймаешь. Главное в стихах — это терпение. Вообще это потрясающий процесс. Лучше, чем секс.
— Все свои личные эмоции, чувства и переживания ты можешь воплотить в произведении и представить на оценку широкому кругу читателей? Присутствовал когда– нибудь момент стеснения за чересчур интимные чувства?
— Ты идеализируешь меня. Если бы я запихивал все свои эмоции, переживания в стихи, меня бы давно уже никто не читал. Потому что это был бы такой сплошной поток. Книги не успевали бы печататься. Это какой–то процент. Причем не обязательно процент чувств самых ярких или глубоких. Просто так сложилось. Рыба на крючке. Понимаешь? У меня девушка есть. Вот ей сложно читать новые стихи. Стесняюсь или еще что–то. А вот залу читать, тем более в интернет выкладывать — вообще нет страха. Бог дал мне возможность писать стихи. Ту самую удочку. Вот я и закидываю ее в этот океан. И бесконечно благодарен Богу, удочке, океану и тем, с кем я делю свой улов.
— Назови трех любимых персонажей из прозаической литературы?
— Рэндл Макмерфи («Полет над гнездом кукушки»), Нимфея («Школа для дураков»), Хэнк (Буковски), ну и лирические герои Довлатова мне очень по душе. Часто ловил себя на мысли, читая Харуки Мураками, что главный его герой (а там во всех книгах почти один и тот же портрет) очень похож на меня. По поведению, мыслям, и макароны он даже готовит. Забавно.
— Ты любишь, когда кто–то другой читает твои стихи вслух?
— Да, это приятно. Чего греха таить. Особенно свежие. У некоторых стихов совсем небольшой срок актуальности.
— Когда тебя можно ждать в Краснодаре? Здесь очень много людей, которые любят твою поэзию.
— У меня тур намечается осенью, 50 городов или больше даже. Конечно, заеду и в Краснодар, это будет середина октября. Хорошие впечатления он оставил о себе. Я люблю юг. Люблю тех, кто южнее, нежнее, нужнее меня (ненужное зачеркнуть).
Казалось, что этот горно–морской узел никто не развяжет
И что эта любовь способна расколоть грецкий орех.
Читали синхронно «кафку на пляже»
Ну, все понятно.
Узел, орех,
Мураками Харуки
И, знаешь, какой еще один смертный грех?
Грех разлуки.
материал: Катя Штерн kuban.mk.ru/article/2013/09/18/917347-yuzhnee-n...
Мой коммент. Я и не знала, что этот поэт популярен. Собственно, вообще ничего о нем не слышала. Было бы интересно сходить на его выступление. Интересно, где у нас будет проходить встреча с ним?