Записи с темой: Школа (4)
Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Продолжаю. Так вот. Школу я не любила в целом. И ходить туда не любила, понятное дело. Мне нравилось находиться дома, читать книги, смотреть телевизор, мечтать, петь - ну, по радио или по тв поют, а я подпеваю, и сама с собой тоже пела, и как потом я поняла, неплохо так я горланила, когда поступила в вуз, нас стал прослушивать руководитель хора, и мне сразу сказал - что у меня хороший голос, он меня берет в хор. А я вот в хор не хотела ни под каким видом. Что то там стала плести, он был оскорблен - как это, он берет в хор, а какая то девчонка не хочет петь в его хоре! И в итоге в хор я не попала, чему была оченно рада, и это правда.
Я играла на пианино, неплохо тоже играла. Но на концертах в школе, хоть и просили и даже требовали, не выступала, стеснялась, а вдруг, плохо сыграю. Так вот играла дома и сама себе подпевала с удовольствием. Все вот думаю - если бы родители были заняты не своей работой, а обращали внимание на свою дочь, не только в плане - здорова или не здорова, а вот именно поддерживали, пусть даже руганью, укорами, мои способности - чтобы я ходила в кружки, продолжала заниматься музыкой, танцами, и т.д.,что то бы из меня и вышло бы в творческом смысле. Да 100% вышло бы!
Я пела, танцевала, и ничего так плясала, писала стихи, посылала их в журналы, мои стихи разбирали рецензенты, и писали, что мне надо углубленно заниматься поэзией, из меня выйдет толк, молодого поэта во мне видели, хорошо вязала, вышивала, играла на пианино, любила готовить, особенно печь, кулебяки, расстегаи, пироги с фруктами, курицу вкусно запекала в духовке, вкуснющие творожные запеканки готовила, блины да оладьи пекла самые разные, с припеком очень вкусные были. Реально, дите было развитое, умное и наверно, талантливое. И еще самостоятельное. А, вот еще забыла - я ж рисовала! Даже красками рисовала, не абы как! Отсюда моя любовь к живописи сумасшедшая.
Так вот дитё самостоятельное было, само все решало. Испытывала муки творчества по настоящему. У меня были альбомы с рисунками, разонравились рисунки, все порвала и выкинула. И перестала рисовать, как отрезало.
Были тетради толстые со стихами. Разонравились, все порвала и выкинула. Перестала писать стихи.
Вела дневник. Дневников у меня этих было не знаю сколько, толстые такие тетради. Надоело вести дневник, порвала, выбросила. Один остался. Через много лет стала читать - как интересно! А зачем оставлять, прошло и прошло, выбросила и его.
И вот так как то шло. Сейчас понимаю, что неправильно шло. Была бы поддержка, могло быть по другому. Пошла бы в художественное училище, к примеру, или продолжила писать стихи. Но вот как получилось. А любой талант, или даже искру таланта, надо развивать. Не развили.
А у меня мозгов не было таких, чтобы подумать, что раз сама все решаю, так надо зубками уцепиться, и заниматься теми же стихами, к примеру.
Я рано стала чувствовать себя взрослой. Я сама поняла, что надо готовить еду родителям, потому что мама всегда на работе, ей некогда, а отец приходит с работы, и хочет есть, а есть нечего. Да, и так у нас было. Возьмешь кусок хлеба, кусок колбасы, вот и вся еда. А родители с работы придут, купят по дороге вкусных пирожков, вот и ужин.
Сама я поняла, что надо самой убирать в квартире, потому что родители всегда заняты работой. Ну и убирала, конечно.
Сама поняла, что надо учиться, и училась, никогда ничем не напрягая родителей, хотя были и разные проблемы, как без них.
Понимала, что всё надо решать только самой. Да и как скажешь? У мамы давление и работа, у отца любая проблема вызывала сразу ругань, вместо разумного подхода.
Вот эта моя самостоятельность по жизни так надоела, правда.
Хочется, чтобы кто то решал проблемы, или хоть бы помогал их решать, брал на себя хотя бы часть забот. Помню, как то спросила сотрудницу по поводу какого то бытового вопроса, а она говорит - не знаю, да и зачем мне это знать? Все проблемы решает мой муж.
Ну, кому то в жизни вершки, кому то корешки несьедобные.
Мне все больше корешки, увы и ох. Не, не жалуюсь, просто факт констатирую.
Вообще не об этом написать хотела. Ладно, в другом посте напишу.

@темы: жизнь, Школа, талант

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Так вот. Школу я не любила. И ходить в нее не любила очень. Особенно мне не нравилось, когда тупые одноклассники приставали - дай списать! Меня это очень возмущало. Я делаю уроки, стараюсь, а эти - списать. Иногда давала тетрадку, но чаще отказывала. Еще было смешно - у меня спишут, а когда учиталь проверит, найдет у меня ошибки, поставит тройку, про двойки не помню, врать не буду, наверно, за все время обучения и были двойки? Не помню. Так вот. Мне поставит тройку, а другим, списавшим, двойку. Те начинали возмущаться, так и выяснялось, что списали. Ну, учитель и говорит, правильно, что двойка, раз сами никак решить не смогли.
В 9 классе наш класс слили с другими классами, т к.многие ушли после 8 класса. Там вообще караул был. Никакой дружбы в классе не было, дрались друг с другом, какие то группки образовывались, против кого то, приходили родители школьников в школу разбираться что их детей обижают. В общем, плохой класс был. Моя подруга по классу ушла в техникум. Я пошла в 9-й класс, ибо путь мой был в вуз, какой неизвестно, но в вуз. Я это знала точно. Со мной сразу села отличница, мы с ней не дружили, с чего вдруг она решила со мной за парту сесть, не знаю. Мне было все равно. Она часто болела. И тогда на ее место пытался сесть кто то из мальчишек, чтобы списывать, сами так и говорили. Я буду решать, а он - списывать. Я их гнала, не нравился мне такой вариант. А другого варианта не было. Мальчик, котрпый мне нравился учился в другом классе и на меня внимания не обращал. А я и не знала, как к нему подойти. Правда, он мне скоро разонравился, когда я увидела, как его бьет мальчишка из нашего класса, а тот и отпор дать не может.
Вообще то я не об этом писать хотела. А о здоровом образе жизни.
Ладно, продолжу завтра.

@темы: Школа, ностальгия

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Так вот о школе. Да, школу не любила, классы были недружные, были драки и т.д., дружили группами против кого то. Школы менялись. Отец был военный, потом пока квартиру ждали, переезжали, короче, мне было тяжело, новые школы - это всегда стресс для ребенка. Надо будет для интереса посчитать, сколько школ я сменила. А еще мы жили полгода в Сочи, думали переезжать или нет. Родители там работали, меня определили в класс в 6-й, а может, в 7-й, не помню точно И так получилось, что в этом классе все были маленького роста и худенькие, а я была высокая и упитанная, смотрелась как тетя. А другой класс наоборот - все как на подбор высокие, девчонки толстые. Вот как учителя брали меня в один класс, хоть надо было брать учиться именно в тот, большой класс! Какое то время я все же проучилась с мелкими, потом мама пошла в школу требовать, чтобы дитя перевели в другой класс. И вот уже в том классе, я смотрелась абсолютно органично, были девчонки выше меня, и толще.
А полная я была наверно, уже с 1 класса, не толстая, но упитанная.
Меня это тяготило, не нрааилось, но там были причины болезненные, и с жиром потому невозможно было справиться.
Так вот. Мне нравилось читать книжки, ходить в библиотеки, это был мой мир. И дома было много книг. Наверно, это тоже сказалось в моей гуманитарной направленности. А книг было много у нас, да каких книг!!! Аж сейчас сердце сжимается. Все старые издания, Дон Кихот в кожаном таком, желтом переплете, большого формата, сказки с прекрасными иллюстрациями, но были и взрослые книги, типа Мопассана, Метаморфоз Овидия. Я читала все подряд, Метаморфозы я и не поняла, но красиво написано было. Какие то романы, короче не книги, а сокровища книжные. Но, сука, переезды, книги перевозили в больших ящиках, что то терялось. Потом, когда переехали, часть книг оставили на даче, некуда было ставить в квартире, а там они отсырели, пошли плесенью, ну и все. Но на даче уже не было хороших книг, те уже были утеряны. Осталось от того богатства книга о Ленинграде, с черно белыми фото, книга кулинарная старинная, и книга об Эрмитаже, тоже черно белые фото в ней. Вот и все. Обидно. Даже сейчас, через столько лет. И было много книг по медиуине, маминых, тоже все куда то днлось.
Иногда мне снился один и тот же сон - я еду на нашу дачу, хочу разобрать книги, и пееевезти их в квартиру. Открываю дверь дачного дома, там их нет, а рядом дачный сарай, огромный, я захожу туда, а там - полки с книгами, их так много! По соннику это вроде к долгой жизни, так написано было.
Так что тема книг идет со мной по жизни. И сейчас, когда я покупаю книги, правда, все реже и реже, знакомые порой удивлены - зачем книги вообще нужны? Вот интернет посмотрела, и хватит. Да и цены на печатные книги большие. Но тем не менее, книг у меня много, по психологии, художественных
Детективы, фантастика, хоррор, нонфикшн. По искусству тоже есть, конечно.
Люблю книги, это да.
Вот, опять не дошла до того, о чем хотела написать, сбилась с пути. Ладно, до новых волнующих встреч. В смысле, завтра напишу продолжение.

@темы: книги, Школа

12:48

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Поностальгировать что ли. Немного про закаливание, и про здоровье. Школу я не любила, говорю честно. Училась хорошо, но - не любила. Искренне не понимала, и сейчас не понимаю, на хрена мне енти интегралы и прочие функции. Я гуманитарий. Все. И точные науки - это не мое. Да, я грызла гранит науки, аж осколки от гранита летели, но и на этом все. Брала я эти предметы своим качеством, уж не знаю, хорошее ли оно или нет, но это качество - долг. Я должна что то сделать, я это сделаю, и не важно, трудно мне это или нет. Я должна хорошо учиться, потом поступить в институт. Точка. Вот я и лезла из кожи. Примечательно, что родители со мной не занимались уроками, просто потому, что всегда были заняты. Я с первого класса училась в школе сама, без помощи мамы и папы. Порой обращалась к маме, вопросы по физике и химии, а мама удивлялась - как же такое простое не понимать, рассказывала о том, как она училась, и это тоже была помощь, т к. мне было с кого брать пример. Ну а примеры, понятное дело, все равно приходилось мне решать самой. И вот дите, то есть я в детстве, поняло, что учеба - это ее работа, ее надо делать хорошо.
Как это вошло в мою голову - не знаю. Просто я это поняла. Родители всегда ходили на родительские собрания, где их дочь, то есть меня, всегда хвалили - и за учебу, и за поведение, за что там еще хвалили? Самое удивительное, я завидовала девчонкам из класса, с которыми уроки делали их матери.
Точные науки были для меня испытанием серьезным. И после работы учитель остпвляла нас, тех, кто не тянул особо, и дома я сидела с учебниками, учила и зубрила, и с отличницей я сидела за одной партой, которая решала контрольные для всего класса, и мне тоже решала, персонально, и подсказывала мне. В итоге оценки хорошие получала, пятерки да четверки. Химии я боялась, когда были практические работы. Что то там сливать и разливать - это просто жесть! И где та генетика? У моей мамы физика и химия были любимые предметы в школе и в институте.
Правда отец перебивался с тройки, на четверку.
А вот сочинения писать - лучшие в классе, стихи прочитать с выражением, рассказать о писателе и т.д.,здесь я была лучшая.
Ну, так и по жизни - ведь я гуманитарий, пишу и публикуюсь.
Биологию не любила из за учительницы. Она была старая, маленькая, язвительная и злая. Не помню, как она преподавала, сразу из памяти выкинула после школы. Ко мне вязалась. Особенно ее раздражали мои ногти - длинные, накрашенные светлым, прозрачным лаком. Ногти были длинные, это да. Вот почему у меня такие длинные ногти. Я обычно отвечала - не успела срезать, а в ответ - они что, за одну ночь у тебя выросли? За час!
А потом пришло время, когда я сейчас удивляюсь женщинам с огромными ногтями. Так вот бывает.
Ладно, я ж не об этом хотела писать.
А о чем? Напишу завтра. Продолжение следует.


@темы: Школа